ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ВАЖНЕЙШЕЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ СТРАНЫ

Выборы Президента Беларуси пройдут 11 октября 2015 года. Согласно Конституции Беларуси Президент избирается сроком на пять лет и вступает в должность после принесения присяги. 

К этим выборам наша страна пришла как состоявшееся суверенное и независимое государство, которая демонстрирует устойчивость своей общественно-политической системы, способность адекватно реагировать на новые вызовы, эффективно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.

За более чем двадцать лет независимости Беларусь стала узнаваемой в мире, выстроила систему взаимовыгодных международных отношений, охватывающую все континенты.

Беларусь знают и уважают как государство, которое проводит самостоятельную миролюбивую политику, вносит существенный вклад в укрепление международной безопасности.

Оставаясь активным участником интеграционных процессов на постсоветском пространстве, Беларусь проводит и намерена проводить сбалансированную многовекторную внешнюю политику, направленную на укрепление своего суверенитета, обеспечение устойчивого экономического развития, повышение уровня жизни белорусских граждан.

Главным доказательством тому служат достижения города Минска по всем направлениям социально-экономического развития.

Сегодня Минск – крупнейший индустриальный, научный, деловой и культурный центр страны. Неповторимый, уникальный и гостеприимный город. Город, в котором забота о людях является главной идей развития Минска в новом тысячелетии. Самая великая ценность – это человек, а основная цель управления – город с высоким качеством жизни и городской среды.

Минск является официальным местом пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Госу­дарств. Это современный, динамично развивающийся город.

В столице Беларуси проживает 1 939,8 млн. человек – более 20% населе­ния страны. Минск относится к числу тех столичных городов Европы, которые во второй половине ХХ века имели наибо­лее высокие темпы роста населения. В ре­зультате он сложился как многофункцио­нальный город.


Скачать весь документ


 

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА – ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

 

Интеллектуальный (человеческий) капитал – один из важнейших факторов инновационного развития любой страны. 

Сегодня благосостояние белорусской нации напрямую зависит от способности экономики создавать и эффективно использовать интеллектуальный капитал, поскольку конкурентные преимущества стран на мировом рынке во многом зависят от уникальных факторов нематериального характера. 

Например, США ежегодно получают от экспорта наукоемкой продукции около $700 млрд., Германия − $530 млрд., Япония −  $400 млрд.

Одной из основных составляющих человеческого капитала является уровень образования, компетенций, приобретенных в процессе обучения

Выступая с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 29 апреля  2015 г  ., Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко отметил: «Ведущую роль в повышении качества человеческого потенциала играет система образования. В орбиту ее деятельности прямо или косвенно включено практически все население страны».

Обеспечение доступности и качества общего среднего образования – ключевой приоритет устойчивого развития Республики Беларусь. 

Доступность общего среднего образования обеспечивается за счет:

  • развития многофункциональной сети учреждений общего среднего образования (начальные, базовые, средние школы, учебно-педагогические комплексы, гимназии, лицеи, суворовские, кадетские училища и иные виды), 

    создания структурных подразделений в учреждениях высшего образования для реализации образовательной программы среднего образования.

Среднее образование в вечерних классах средних школ можно получить также в вечерней и заочной формах получения образования.

В 2014/2015 учебном году в подчинении Министерства образования Республики Беларусь функционировали 3074 учреждения общего среднего образования (в сельских населенных пунктах – 1837, в городских – 1237). В учреждениях общего среднего образования обучались 931,3 тыс. учащихся (в сельских населенных пунктах – 187,2 тыс. учащихся, в городских – 744,1).

Обучение и воспитание в учреждениях общего среднего образования осуществляются на белорусском и (или) русском языках. Выбор языка обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования с учетом пожелания учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних) учащихся.Функционируют учреждения общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на польском языке (817 учащихся), литовском языке(136 учащихся).

С 2015/2016 учебного года в 1011 классах вводится профильное обучение в целях дальнейшего развития среднего образования, формирования у учащихся компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.

С целью формирования сети профильного обучения учреждениями образования г.Минска проведено изучение готовности и заинтересованности всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения. Проанализирована обеспеченность кадровыми, материально-техническими и учебно-методическими ресурсами. В результате, в  2015/2016 учебном году открыто 394 десятых класса. Из них: 189 базовых (49%), 169 - первой модели (43%), 34 - второй, 2 класса третьей модели.

Также открыты восемь классов профессиональной направленности (297 учащихся) в учреждениях общего среднего образования Заводского (1 класс), Первомайского (2), Фрунзенского (4), Центрального (1) районов. Из них 1- военно-патриотической направленности (СШ № 143), 2 - правовой (СШ№ 94, 116), 5 педагогических классов (СШ № 6, 126, 203, гимназии № 3, 20). 

Направления профильного обучения формируются с учетом реальных потребностей рынка труда, перечня вступительных испытаний в учреждения высшего образования, образовательных запросов учащихся и их родителей, возможностей и традиций учреждения общего среднего образования. Профильное обучение будет способствовать повышению конкурентоспособности  отечественного образования и создаст необходимые условия для формирования и использования человеческого капитала в целях обеспечения устойчивого социально-экономического и духовного развития страны. Будет обеспечено рациональное распределение потоков выпускников II ступени общего среднего образования по каналам дальнейшего получения образования с учетом реальных потребностей рынка труда.

Для обучающихся профильное обучение выступает средством удовлетворения потребностей в изучении на повышенном уровне учебных предметов, необходимых им для дальнейшего продолжения образования, формирования способности планировать свой профессиональный и жизненный путь на основе соотнесения собственных возможностей и потребностей общества и государства в востребованных профессиях и специалистах.
 

 

Скачать весь документ